Лидер в поставке запасных частей
на вилочные погрузчики из Китая

(495) 989 70 39
(812) 424 42 39
График работы:
пн-чт с 9:00 до 18:00
пят. - с 9.00 до 15.00
Онлайн-заказ
Заказать звонок

Вековая история вилочных погрузчиков

22.02.2011

Задайте вопрос нашим менеджерам, или заполните онлайн-заявку. Мы свяжимся с вами в ближайшее время.

Trutractor, 1917 г.

Многоуровневый вилочный погрузчик «Clark», 1924 г.

Погрузчик Clark Tructier, 1928 г.

Вилочный погрузчик «Clark», 1938 г.

Электропогрузчик, 1942 г.

Вилочный погрузчик, 1943 г.

Бельгийская группа компаний «Thermote & Vanhalst» («TVH») удачно дебютировала с изданием книги «100-летняя история вилочных погрузчиков». Успешно занимаясь продажей напольных транспортных средств и запчастей к ним, в книге «100 Years Forklift Trucks» «TVH» отмечает последние новинки погрузочной техники и при этом дает концептуальные отличия между европейскими, американскими и японскими вилочными погрузчиками. Выпустить такую успешную книгу бельгийцы смогли благодаря хорошим деловым связям с мировыми производителями вилочных погрузчиков, а также вследствие многолетнего представления услуг по техническому сервису, лизингу и аренде техники.

Для хорошего инженера важно знание истории техники. Очень полезно и интересно знать о том, каким путем шли исследования, какие плодотворные идеи нашли продолжение и реализацию, в том числе и в современной технологии, а какие зашли в тупик.

На 200 страницах в двух версиях (франко-голландской и англо-немецкой) с уникальными качественными фото описывается столетняя история вилочного погрузчика, сумевшего сыграть немаловажную роль в экономическом развитии.

Первый вилочный погрузчик появился в первом десятилетии ХХ века. До его появления внутризаводскую транспортировку различных грузов производили трёхколесной самоходной тележкой Trutractor (1917 г.), снабженной бензиновым двигателем.

Первоначально эта тележка была сконструирована Юджином Брэдли Кларком, президентом компании «Clark Equipment Company», позже у тележки появились подъемный механизм и водитель. В 1920 году погрузчик получил название Truclift, а уже в 1923 году американская фирма «Yale & Towne» сделала этот погрузчик электрическим и вилочным, который через год, благодаря компании «Clark», получил ее имя, ставшее нарицательным, и превратился в классический вилочный погрузчик с противовесом, управляемый сидящим водителем.

Совершенствуясь, повышая КПД, меняя дизайн и эргономичность, вилочный погрузчик функционально практически не изменился, дожив до сегодняшнего дня. Правда, стал надежнее, производительнее, безопаснее, им легче стало управлять и проще эксплуатировать и обслуживать.

Вторая мировая война, как и все исторические военные события, дала неимоверный толчок развитию науки, промышленности, торговым отношениям. В результате, в Европе вторая половина сороковых годов характеризуется высоким ростом объемов транспортируемых грузов, который привел к созданию новых технических и технологических новинок, связанных с перемещением товаров.

Так, в первый год после окончания войны, в 1946 году, железной дорогой и шведской компанией «ВТ» был разработан всемирно известный и востребованный и в наши дни европоддон, а еще через год потребители вилочной техники получили первую гидравлическую ручную вилочную тележку.

Начиная с 1950 года, когда в Финляндии эти вилочные тележки стала производить компания «Rocla», эти простые и удобные подъёмно-транспортные механизмы появились в СССР. И в народе они и им подобные тележки получили название «роклы». Продолжая работу над погрузчиками, финская компания «Rocla» в 1955 году выпустила первый ричтрак, а, благодаря немецкой компании «Linde», в 1957 году погрузчик получает гидростатический привод.

Развитие техники не стоит на месте, и уже в 1959 году шведской фирмой «Atlet» был представлен на европейском рынке первый электрический штабелер, а в 1960 году вилочные погрузчики стала производить в Японии компания «Nichiyu». Кстати, именно в этой компании в 1939 году был разработан и произведен первый японский электропогрузчик, а в 1970 году, благодаря серьезным новшествам прикладной электроники, «Nichiyu» представила мировому сообществу покупателей погрузочной техники первую автоматическую управляемую вилочную электротележку, а в 1977 году и первый японский ричтрак. Конец двадцатого столетия отмечен появлением первого средства напольного транспорта с асинхронным приводом, которое выпустила компания «Stocklin Logistik AG».

Необходимо отметить, что у известных европейских и американских производителей погрузочной техники конкуренты появились не только в Японии, но и в Чехословакии «Desta», в ГДР «V.T.A. Kraft», в Болгарии «Балканкар» и на Львовском заводе автопогрузчиков в СССР.

Многолетняя конкуренция между производителями вилочных погрузчиков привела к тому, что погрузочные машины стали компактными, манёвренными, снабженные электронным управлением, джойстиками, автоматической и гидростатической трансмиссией.


Возврат к списку